Статья

Название статьи

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ГИМНАЗИЯХ ПЕНЗЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ
И РОССИИ В XIХ – НАЧАЛЕ XX в. 

Авторы

Логинова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессиональной педагогики и психологии, Пензенский государственный университет, LOA19@yandex.ru 

Индекс УДК

370:947.1(470.40) 

Аннотация

В статье анализируются сущность, эволюция и применение различных систем оценивания знаний учащихся и их успеваемость в гимназиях Пензенской губернии и России в XIХ – начале XX в.; рассматривается прообраз современной рейтинговой системы оценивания знаний учащихся: основные его черты и использование в работе дореволюционных гимназий. 

Ключевые слова

система оценивания, мужская гимназия, женская гимназия, «рейтинговая система оценки знаний», успеваемость, знания, прилежание. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Устав учебных заведений, подведомственных университетам 1804 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. teacher.fio.ru.
2. Зеленецкий, П. П. Исторический очерк первой Пензенской гимназии с 1804 по 1871 г. / П. П. Зеленецкий. – Пенза, 1889.
3. Альбицкий, В. Испытания зрелости. Справочная книга для гимназий и готовящихся к испытаниям зрелости / В. Альбицкий. – СПб., 1884.
4. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 60.
5. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 104.
6. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 239.
7. Докучаев, Н. Т. Как оценивать письменные и устные ответы учеников в средних и низших учебных заведениях / Н. Т. Докучаев // Гимназия. – Ревель, 1889. – Ч. XXII. – № 10. – Октябрь,
8. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 121.
9. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 634.
10. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 400.
11. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 59.
12. ГАПО. Ф. 58. О. 1. Д. 268. 

 

Дата создания: 27.08.2013 15:18
Дата обновления: 29.08.2013 11:06